3 ноября 2025 года, накануне дня празднования Казанской иконы Божией Матери, в Никольском храме Вознесенской Давидовой пустыни было совершено всенощное бдение. Богослужение возглавил благочинный Чеховского церковного округа и монастырей Подольской епархии игумен Вознесенской Давидовой пустыни Сергий (Куксов). Отцу Игумену сослужили братия монастыря в священном сане.
4 ноября, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, в праздник, установленный в память избавления Москвы и России от польских интервентов в 1612 году, Божественную литургию в Никольском храме обители совершил игумен Сергий. Его Высокопреподобию сослужили братия обители в священном сане: иеромонах Алексий (Оболенский), иеромонах Моисей (Репешко) и протоиерей Фёдор Малахов. Диаконский чин возглавили иеродиакон Серафим (Кольцов) и иеродиакон Давид (Папирник).
По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.
По окончании Литургии отец Игумен совершил славление, молитву перед чтимым образом Казанской Божией Матери, после чего обратился к молящимся с пастырским словом.
Празднование Казанской иконе в этот день неразрывно связано с окончанием Смутного времени. История образа в тот период — это история чудесного заступничества Богородицы по молитвам верующих.
Когда в начале XVII века Россия оказалась на грани гибели из-за внутренних распрей и польского нашествия, святитель Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, из заточения рассылал свои послания, призывая народ объединиться для защиты страны и веры. Откликом на его призыв стало народное ополчение в Нижнем Новгороде под руководством князя Димитрия Пожарского и Кузьмы Минина.
В Ярославле к ополченцам присоединились казанцы, передавшие им список Казанской иконы Божией Матери. С этого момента Пресвятая Богородица стала духовной предводительницей русского воинства.
Перед решающим штурмом Москвы воины наложили на себя трехдневный пост и сугубо молились перед Казанским образом. По преданию, в ночь перед штурмом архиепископу Арсению, находившемуся в осажденном Кремле, явился преподобный Сергий Радонежский и сообщил: «Предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена».
22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года русские войска освободили Китай-город, а через два дня — и весь Кремль. 25 октября победители прошли крестным ходом в Кремль, неся перед собой Казанскую икону — символ чудесного спасения России. С 1649 года этот день стал всероссийским днем празднования в честь Казанской иконы Божией Матери.
В этот праздничный день в Давидовой пустыни вновь звучала молитва к Заступнице рода христианского, напоминая о Ее неизменном покрове над нашим Отечеством.